Вестерн-антология, состоящий из шести самостоятельных историй. В каждом из эпизодов обыгрываются сюжеты, характерные для Америки времен «Дикого запада». Фигурируют совершенно разные персонажи: ковбои, грабители банков, угонщики скота, бродячие артисты, золотоискатели (старатели). Режиссеры Джоэл и Итан Коэны также являются авторами сценария, написанного на основе рассказов Джека Лондона и Стюарта Эдварда Уайта. Оператор: Бруно Дельбоннель, музыка написана Картером Бервелом. Хронометраж 133 минуты (20-24 серия).
«Баллада Бастера Скраггса» начинается с повести о поющем ковбое и его дуэли против аналогичного персонажа (только в черном). Далее идет сюжет про неудачливого грабителя (с плохим финалом). Следующие эпизоды: будни артистов театра на колесах и трудовой день старателя на прииске («Золотой каньон»). Предпоследняя часть рассказывает трагическую историю любви, прерванную по стечению обстоятельств. В финальной короткометражке: показано совместное путешествие людей с противоположными взглядами.
Сюжеты не имеют какой-то единой концепции, отличаются друг от друга по содержанию и концовкам, могли бы быть отдельными фильмами. Общий элемент — поучительная составляющая. Каждая история указывает на типичные человеческие ошибки и их последствия, либо представляет собой урок-знакомство с новым опытом. К съемкам отдельных частей привлекались разные актеры. «Баллада о Бастере Скраггсе» — первый фильм авторов, снятый в цифровом формате. Также впервые была показана завершенная версия отрезка «Талон на питание».
Рассказы Коэнов стали основой для большинства короткометражек, включенных в балладу. Повести Эдварда Уайта и Джека Лондона использовались только в двух случаях: «Девушке, которая напугалась» и «Золотом каньоне». Общее количество уникальных саундтреков 13. Музыка применяется как фоновый элемент, либо служит для передачи части смыслов, заложенных в сюжет. При наборе массовки в штате Небраска проводился открытый кастинг: принять участие мог любой желающий. Некоторые проблемы возникли при пошиве костюмов.
В США существуют трудности с покупкой одежды из натуральной шерсти. Производство такого материала практически полностью прекращено. Создателям антологии пришлось заказывать редкие ткани заранее. Отдельно стоит выделить историю с реконструкцией длинного обоза из четырнадцати повозок. Фургоны создавали с нуля в одной из кузниц Нью-Мексико. В качестве основы использовались образы из фильма 1930 года «Большой след». За качественный сценарий Коэны получили премию Венецианского фестиваля.